Испытания РВС-ИПИ на винтовых компрессорах станции Екатеринбург - Сортировочная Свердловской железной дороги

ОТЧЕТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ВИБРОМОНИТОРИНГА ВИНТОВЫХ КОМПРЕССОРОВ ДО И ПОСЛЕ ПРИМЕНЕНИЯ РЕВИТАЛИЗАНТА «РВС-ИПИ»

Основание для проведения испытаний – «ПРОГРАММА испытаний и демонстрации возможностей технологии «РВС-ИПИ» на оборудовании Свердловской железной дороги».

Цель испытаний – подтверждение заявленных характеристик ревитализанта РВС-ИПИ, восстановление и упрочнение характеристик элементов оборудования, подверженного износу и трению.

Объекты проведения испытаний–винтовой компрессор модели 21ВВ20\09 зав. №25, инв.№ 4 и поршневой компрессор типа 103 ВП-20, зав.№2031 инв.№044143.

Для проведения сравнительного анализа будут проведены измерения виброспектров на винтовом компрессоре модели 21ВВ20\09 зав.№22 и поршневом компрессоре модели 103ВП-20 зав.№ 3484, не прошедших обработку ревитализантом РВС ИПИ.

Заявленный положительный эффект от применения ревитализанта РВС-ИПИ – снижение уровня вибрации в подшипниковых, шестеренчатых и т.п. узлах, улучшение эксплуатационных характеристик оборудования, уменьшение износа механических пар трения.

Метод обработки узлов и механизмов – в составе штатной маслосистемы.



Измеряемые параметры винтового компрессора зав. № 25, инв. №4


До применения ревитализанта РВС ИПИ на компрессоре зав. № 25, инв. №4

1) Общее время наработки 30300 ч.

2) Давление 7,0 Атм.

3) Токи нагрузок по фазам в режиме полной загрузки 224А.

4) Результаты испытания масла компрессорного (Лукойл Стабио 68):

- кинематическая вязкость при 100°с – 9,421мм²/с;

- температура вспышки, определяемая в открытом тигле - 248°с;

- кислотное число – 0,45мг КОН на 1г масла;

- массовая концентрация элементов износа:

- свинца (Pb) - 0,86 мг/кг; - железа (Fe) – 5,94 мг/кг; - меди (Cu) – 2,34 мг/кг.

После применения ревитализанта РВС ИПИ на компрессоре зав. № 25, инв. №4

1) Общее время наработки 30932 ч.

2) Давление 7,0 Атм.

3) Токи нагрузок по фазам в режиме полной загрузки 223А.

4) Результаты испытания масла компрессорного (Лукойл Стабио 68):

- кинематическая вязкость при 100°с – 9,73мм²/с;

- температура вспышки, определяемая в открытом тигле - 248 °с;

- кислотное число – 0,04мг КОН на 1г масла;

- массовая концентрация элементов износа:

- свинца (Pb) - отсутствие; - железа (Fe) – 8,61 мг/кг; - меди (Cu) – отсутствие.

Измерение СКЗ виброскорости до и после применения РВС ИПИ на винтовом компрессоре зав. № 25

Радиальное направление в точке 1 виброспектры:

Тангенциальное направление в точке 2 виброспектры:

Осевое направление в точке 3 виброспектры:

Радиальное направление в точке 4 виброспектры:

Тангенциальное направление в точке 5 виброспектры:

Осевое направление в точке 6 виброспектры:


Измерение пиковых уровней вибросигнала до и после применения РВС ИПИ на винтовом компрессоре зав. № 25

Радиальное направление в точке 1 виброспектры:

Тангенциальное направление в точке 2 виброспектры:

Осевое направление в точке 3 виброспектры:

Радиальное направление в точке 4 виброспектры:

Тангенциальное направление в точке 5 виброспектры:

Осевое направление в точке 6 виброспектры:



Измеряемые параметры винтового компрессора зав. № 22, инв. №5 (НЕ ОБРАБАТЫВАЛСЯ, ДЛЯ СРАВНЕНИЯ)

До начала испытаний

1) Общее время наработки 16000 ч.

2) Давление 7,1 Атм.

3) Токи нагрузок по фазам в режиме полной загрузки 225 А.

4) Результаты испытания масла компрессорного (Лукойл Стабио 68):

- кинематическая вязкость при 100°с – 9,873 мм²/с;

- температура вспышки, определяемая в открытом тигле - 256 °с;

- кислотное число – 0,94 мг КОН на 1г масла;

- массовая концентрация элементов износа:

- свинца (Pb) - отсутствие; - железа (Fe) – 1,7 мг/кг; - меди (Cu) – отсутствие.

Измеряемые параметры винтового компрессора зав. № 22, инв. №5 после окончания испытания.

1) Общее время наработки 16813 ч.

2) Давление 7,0 Атм.

3) Токи нагрузок по фазам в режиме полной загрузки 224А.

4) Результаты испытания масла компрессорного (Лукойл Стабио 68):

- кинематическая вязкость при 100°с – 9,87мм²/с;

- температура вспышки, определяемая в открытом тигле - 252 °с;

- кислотное число – 1,34 мг КОН на 1г масла;

- массовая концентрация элементов износа:

- свинца (Pb) - отсутствие; - железа (Fe) – 1,49 мг/кг; - меди (Cu) – отсутствие.

Измерение СКЗ виброскорости на винтовом компрессоре зав. № 22, где не применялся ревитализант РВС ИПИ с временем наработки компрессора 16000 и 16813ч

Радиальное направление в точке 1 виброспектры:

Тангенциальное направление в точке 2 виброспектры:

Осевое направление в точке 3 виброспектры:

Радиальное направление в точке 4 виброспектры:

Тангенциальное направление в точке 5 виброспектры:

Осевое направление в точке 6 виброспектры:



Измерение пиковых уровней вибросигнала на винтовом компрессоре зав. № 22

Радиальное направление в точке 1 виброспектры:

Тангенциальное направление в точке 2 виброспектр:

Осевое направление в точке 3 виброспектры:

Радиальное направление в точке 4 виброспектры:

Тангенциальное направление в точке 5 виброспектры:

Осевое направление в точке 6 виброспектры:



Выводы:

Применение РВС-ИПИ позволило в условиях текущей эксплуатации:

1. Снизить вибрации на подшипниках винтового компрессора зав.№25. инв. №4.

Измерения СКЗ виброскорости в точках 1.2.3. винтового компрессора №25 показало уменьшение вибрации в среднем по направлениям: в радиальном на 76,7%, в тангенциальном на 72,7%, в осевом на 31,9%, в точках 4.5.6.: в радиальном на 52,4%, в тангенциальном на 31,7%, в осевом на 67,3%.

Пиковые значения вибросигналов в точках 1.2.3. винтового компрессора №25 уменьшились по направлениям: в радиальном на 73,9%, в тангенциальном на 78,6%, в осевом на 43,6%, в точках 4.5.6.: в радиальном на 63.9%, в тангенциальном на 40%, в осевом на 71,2%.

Измерения СКЗ виброскорости компрессора зав.№22, инв. №5, где не применялся ревитализант РВС ИПИ показало незначительное уменьшение вибрации по направлениям: в радиальном на 4.3%, в тангенциальном на 7,7%, в осевом на 6,8% по причине замены фильтрующих элементов во время проведения испытаний.

Пиковые значения вибросигналов в точках 1.2.3. винтового компрессора №22 уменьшились по направлениям: в радиальном на 6,45%, в тангенциальном на 13,7%, в осевом на 10,5%, в точках 4.5.6.: в радиальном на 12,6%, в тангенциальном на 11,3%, в осевом на 5,1%.

2. Уровень шума винтового компрессора после обработки РВС ИПИ на низких частотах уменьшился в среднем на 5-10%.

3. Снижение расхода электроэнергии на винтовом компрессоре после обработки РВС ИПИ не зафиксировано.

Св.жд. Пр.испытаний
Отчет подписи
Св.жд. Акт 1.1
Св.жд. Акт 1.2
Св.жд. Акт 2.1
Св.жд. Акт 2.2
Св.жд. Акт 3.1
Св.жд. Акт 3.2
Св.жд. Акт 4