Ни один мотор не может работать вечно. Средний срок нормальной работы современного двигателя составляет 250 000 – 300 000 км. Однако эти показатели могут быть существенно превышены в зависимости от качества самого агрегата и условий эксплуатации.
Постепенное снижение эффективности любого двигателя внутреннего сгорания обусловлено следующими основными факторами:
- Износ трущихся деталей, увеличение зазоров в сопряженных парах трения, появление выработки. Как следствие – потеря компрессии цилиндро – поршневой группы.
- Загрязнение. Использование в качестве топлива и смазки органических углеводородных веществ, приводит к естественному образованию нагара, шлаков и окислов. Это приводит к искажению рабочих поверхностей, закоксовке, затруднению работы системы смазки и охлаждения.
Продлить жизнь двигателя – значит восстановить его характеристики до паспортных значений.
Способы восстановления двигателя
- Изношенный двигатель подлежит разборке
Производится для замены изношенных деталей двигателя на новые. Восстановление посадок производится за счет механической обработки одной из сопряженных деталей под ремонтный размер (расточка, шлифовка, полировка) и подбором другой – ремонтного размера. Так достигается изначальная геометрическая форма и посадка деталей.
При разборке нагар, загрязнения, углеродистые отложения удаляются механическим способом с использованием специальных и традиционных чистящих средств.
Отремонтированный таким образом двигатель подлежит обкатке на средних оборотах для приработки новых деталей.
Основное преимущество такого способа – полная замена изношенных деталей, возможность полной очистки деталей от нагара и отложений.
Недостатки: Высокая стоимость работ и запасных частей, повышенные требования к квалификации исполнителей, повышенные требования к качеству механической обработки деталей, возможность ошибок, требующая повторной разборки агрегата. - Восстановление без разборки двигателя
Производится путем применения присадок, добавок, ремонтно – восстановительных составов (РВС). Попадая вместе с маслом к рабочим частям агрегата, активное вещество образует защитный слой на поверхности металла, сглаживая неровности.
Сравнение различных марок по принципу воздействия и результативности выделяет РВС-ИПИ как наиболее эффективный способ восстановления двигателя. Применение РВС-ИПИ позволяет восстановить жизнь двигателя с пробегом более 500 000 км. За счет восстановления и укрепления металла в местах трения.
РВС-ИПИ не относится к присадкам. Он не модифицирует масла и смазки, не наносит защитных пленок на поверхности трения, не вступает в химические реакции со смазками и деталями.
РВС-ИПИ образует на поверхностях трения сверхпрочный модифицированный изоморфный слой – слой металла, со сверхпрочными характеристиками.
Применение РВС-ИПИ
Восстановительный состав применяется в как в новое, так и старое моторное масло (минеральное, синтетическое, полусинтетическое).
Эффект ощущается после 100 – 300 км. пробега. Увеличивается приёмистость и мощность, выравнивается работа двигателя.
После 1000 км. пробега замеры показывают выравнивание компрессии во всех цилиндрах и соответствие её паспортным данным двигателя.
За счет компенсации износа двигателя, и низкого коэффициента трения изоморфного слоя достигается экономия топлива на 12 – 17%.
Уменьшается дымность и токсичность выхлопа отработанных газов на 70 - 80%.
Облегчается холодный запуск двигателя.
При применении на новых двигателях, сокращается время приработки деталей до нескольких часов, а ресурс увеличивается в 2 – 3 раза.
Для турбированных двигателей – существенно продлевает срок службы турбины, за счет восстановления подшипников скольжения.
Эффект применения РВС-ИПИ сохраняется на 300 000 - 500 000 км. пробега. После этого достаточно применить состав повторно.
Параметры воздействия РВС-ИПИ
- Система смазки очищается от нагара и смолистых отложений.
- Достигается упрочнение металла путем восстанавливается и изменения его кристаллической решетки.
- Выращивается (до 300 микрон) новый поверхностный слой металла с коэффициентом трения 0,003 – 0,005, достигается состояние заводских геометрических размеров.
Останавливается процесс усталостного разрушения металла и водородного охрупчивания.
Стоит ли при заметном износе двигателя производить капитальный ремонт, оставаться без машины на продолжительное время, зависеть от квалификации и добросовестности слесарей в то время, как для существенного продления жизни двигателя достаточно применить ревитализант РВС-ИПИ.
0 комментариев